E-mail

Пароль

Запомнить парольЗабыли пароль?

Мне как вновь пришедшему на этот сайт: Сайт очень интересный, есть инфа по интересующим вопр...

Русинов Александр Федорович

Частное лицо

Главная  /  Статьи  /  «Золотой мост» через реку Пур



«Золотой мост» через реку Пур


Пуровский мост – автомобильный мост в Ямало-Ненецкого автономного округе , возведенный над рекой Пур на автодороге Коротчаево — Тазовский в 2020 году. Общая длина моста составляет  2716 м. Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов предложил жителям округа самим придумать название новому мосту. Было предложено три варианта: Пуровский, Уренгойский и Заполярный мост. В голосовании принимали жители трёх районов Ямала – Пуровского, Тазовского и Красноселькупского, это больше 23 тысяч человек. Большинство проголосовали за название Пуровский мост.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пуровский мост фотографии

Мост через реку Пур фото

 Фотография Пуровского моста 1

Фотография Пуровского моста

 Фотография Пуровского моста 2

Фотография Пуровского моста

 Фотография Пуровского моста 3

Пуровский мост на карте

 

 

 

 

Проезд по мосту через Пур

В октябре 2020 года в эксплуатацию был сдан Пуровский мост через реку Пур, который соединил между собой мкр. Коротчаево и пгт. Уренгой. Главная задача моста, обеспечить круглогодичное сообщение с большой землей жителей ЯНАО, а так же бесперебойную поставку грузов для нужд поселков и нефтегазовых месторождений. Это первый в России мост в Арктической зоне, построенный за счет частных инвесторов.

Мы уже освещали ранее в статье различные способы переправы с расценками через реку Пур.

Шумиха в СМИ вокруг Пуровского моста

Как пишут различные СМИ, жители Ямало-Ненецкого автономного округа сразу же заговорили о необоснованно высокой стоимости проезда. Особенно – это коснулось перевозчиков, которые доставляют грузы с большой земли в Новозаполярный, Газ-сале, Тазовский, Красноселькупский районы и на нефтегазовые месторождения Ванкорского кластера. В первые дни открытия моста, образовалась пробка в несколько километров из большегрузов. Водители фур и грузовиков протестовали и отказывались платить «неоправданно высокую» плату за проезд. В среднем за проезд одной фуры туда и обратно оценивалось в 80 000 рублей.  

Частные инвестиции и заявления местных властей 

Поскольку мост был построен за счет частных инвестиций, без привлечения бюджетных денег, то концессионер должен вернуть свои вложения и получить прибыль. Это важный момент, так как соглашение заключено на 15 лет. За это время мост должен «отбить» себя. Именно этим, окружные власти, объяснили высокую стоимость проезда по мосту. По заявлению губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов и первого зам. губернатора Александра Калинина проезд по мосту станет бесплатным для всех видов транспорта в 2033 году.

Раньше перебраться через реку пур на другой берег можно было по понтонно-мостовой переправе или на баржах, а в зимний период работала ледовая переправа. Но, как только было открыто движение по официальному Пуровскому мосту, альтернативные переправы были закрыты по указанию местных властей.

Владельцем и пользователем Участка Автомобильной Дороги  автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа Коротчаево-Красноселькуп, в том  числе моста через реку Пур, является «Региональная инфраструктурная компания», на основании Концессионного соглашения.

В интернете можно увидеть громкие заголовки различных СМИ типа, проезд по мосту вырос в три раза, местные жители бастуют против грабительских тарифов и т.д. Но давайте разберемся на примере, так ли на самом деле плох мост и плата за проезд по нему необоснованно дорогая?

Для начала посмотрим на тарифы Пуровского моста и понтонно-мостовой переправы.

Стоимость проезда по Пуровскому мосту

Цены на проезд по Пуровскому мостуЦены взяты с официального сайта пурмост.

Стоимость проезда по понтонно мостовой переправе (ПМП)

Цены на понтонно-мостовую переправу через Пур

А теперь сравним принцип работы, стоимость понтонно-мостовой переправы и Пуровского моста. Но для начала надо разобраться из чего складывается цена за проезд.

Принцип работы понтонно-мостовой переправы 

Понтонно мостовая переправа (ПМП) – стоимость бралась из фактического веса транспорта и груза. Для примера возьмем обычную «фуру», которая состоит из седельного тягача и тентованного полуприцепа. Перед тем, как заехать на ПМП, фура с грузом взвешивалась на специальных весах и получался фактический вес, который проходит по ПМП.

А теперь немного математики. Вес тягача составляет примерно 7 тонн и обычный тентованный полуприцеп весит примерно так же 7 тонн. В нашем примере фура будет с максимальной загрузкой 20 тонн. 7+7+20=34. Итого, фактический вес получается 34 тонн.  

Как видно из прайс-листа на ПМП за 2020 год, наша фура попадает под колонку №7 вес от 31,1 до 35,1 тонн и стоимость переправы получается 50 700 с НДС.

Теперь, чтобы вернуться обратно на большую землю, нам нужно будет пересечь ПМП в обратную сторону. Обратно фура переправляется, как правило пустая, т.е. без груза. Вес фуры без груза (7+7=14) составляет 14 тонн и мы попадаем под колонку с весом от 10,1 до 20,1 тонн. Стоимость переправы пустой фуры нам обойдется в 13 970 с НДС.

Итог. Фура сделал рейс туда и обратно. Туда она переправлялась с грузом, а обратно шла пустая и того переправа нам обошлась (50 700+13 970=64 670) в 64 670 с НДС. Теперь посчитаем Пуровский мост.

Принцип работы Пуровского моста

Пуровский мост – в отличии от ПМП, стоимость проезда по Пуровскому мосту берется не за фактический проходимый вес, а за максимально разрешенную грузоподъемность транспорта. Т.е. грузоподъемность высчитывается из СТС грузовика или полуприцепа. Вес тягача, полуприцепа и груза не суммируются, как это делалось при расчете веса через ПМП. А берется максимально разрешенная грузоподъемность и тут понятно, что максимальная грузоподъемность будет у полуприцепа, По документам максимальная грузоподъемность полуприцепа и фуры в целом, примерно 38 тонн (до 40 т.).

И теперь неважно, сколько ты везешь груза, хоть одну коробку весом в 100 кг., или идешь с перегрузом. С такой грузоподъемностью наша фура попадает под колону №8 до 40 тонн включительно и стоимость проезда получается 31 300 с НДС. Когда мы будем проезжать по мосту обратно без груза, наша стоимость проезда останется такой же 31 300 с НДС.

Итог. Фура сделала рейс туда и обратно по Пуровскому мосту. Туда она переправлялась с грузом, а обратно шла пустая и того переправа нам обошлась в 62 600 с НДС.

Что в итоге дороже ПМП или Пуровский мост?

* ПМП - проезд фуры в обе стороны 64 670 с НДС

* Мост - проезд фуры в обе стороны 62 600 с НДС  

Получается, что ПМП обходилась бизнесу дороже на 2070 рублей с НДС. А так же неоспоримый плюс для крупногабаритного транспорта, где максимальный тариф свыше 80 тонн по Пуровскому мосту обойдется в 370 370 рублей, а по ПМП с таким же весом вам бы пришлось заплатить 900 906 рублей. Чувствуется разница?!

Оказывается, переправа по мосту стала немного дешевле и безопаснее. Так как на ПМП бывали случаи разъезда понтонов куда и проваливался транспорт.

Авария на понтонно-мостовой переправе

Авария на понтонно-мостовой переправе

Авария на понтонно-мостовой переправе

Легковые автомобили, автобусы (общественный транспорт), мотоциклы и мотороллеры проезжают бесплатно. Для этих видов транспорта тарифов непредусмотренно.  

Цены на сайте пурмост

Что касается ледовой переправы, то тут Пуровский мост конечно проигрывает по цене. Так как, переправа по ледовке туда и обратно за одну фуру до 40 тонн, обходилась в 2020 году 19 000 рублей без НДС, что конечно было в 3 раза дешевле. 

Цены на ледовую переправу через Пур


Тэги: Пуровский мост, мост через пур, переправа, пмп, река пур


Похожие статьи

Записей нет!